11.png
info@st-russia.ru

+7 (495) 280-25-01

Обратный звонок

Практические советы по ямочному ремонту дорожного покрытия

Любое автомобильное дорожное покрытие рассчитано на определенный срок службы. В течение эксплуатации оно подвергается воздействиям транспорта и атмосферному влиянию - температуры и влаги.

Финишное покрытие (верхний слой) наиболее подвержено всем этим негативным факторам. Систематические нагрузки и перегрузки асфальтового покрытия приводят к возникновению всевозможных дефектов, деформации и его разрушению. Полотно выкрашивается, появляются трещины, сколы, выбоины и даже ямы.

Работы значительных объемов выполняются для ликвидации появившихся разрушений дорожного покрытия. Ежегодно поверхность, нуждающаяся в ремонте, может составлять 2-3% от общей площади покрытия дороги. Главная цель ямочного ремонта - создание безопасного движения автомобильного транспорта.

Работы по ремонту дорожного покрытия рекомендуется проводить весной или летом, при температуре окружающей среды не ниже 5-10°С. Вот перечень основных необходимых инструментов для выполнения такой работы:

  • нарезчик швов и отбойный молоток
  • воздуходувка или компрессор
  • виброплита
  • битумоварка ( для разогрева битума)
  • грабли-гладилки (для разравнивания асфальта)
  • термоконтейнер для асфальта 

Материалы, требующиеся для ремонта - горячий битум или песок (отсев), асфальт.

1. Вокруг поврежденного покрытия нарезается карта прямоугольной формы. Для этого используются нарезчик швов. Вырезанный материал ломается отбойным молотком и удаляется. Обрез карты должен на 4-5 см захватывать неповрежденное покрытие. Глубина обреза выполняется на глубину всего верхнего слоя покрытия (50-60 мм). При наличии большого количества мелких повреждений их объединяют в одну карту, но чтобы размер не превышал 2 м².
2. Дно и стенки карты очищают от крупных частиц и пыли с помощью воздуходувки. Затем на них наносится тонкий слой горячего битума. Горячий битум разливают черпаком на длинной ручке. Черпак заполняют горячим битумом из битумоварки.
3. В яму выкладывают горячий асфальт и разравнивают с помощью гладилки. Затем асфальт уплотняют с виброплитой до тех пор, пока подошва не перестанет оставлять следов на поверхности заплатки. После трамбовки слой асфальтобетона должен выступать над уровнем дороги на 5-6 мм. Стыки заплаты проливают битумом, а затем поверхность карты присыпают песком или отсевом. Вместо горячего асфальта можно использовать холодный с температурой не ниже 10-20°С. Но учитывая его меньшую прочность он используется на дорогах III-IV категории.

Открывать движение по дороге можно сразу после завершения ремонта. Качественная заплатка должна быть ровной, хорошо уплотненной, иметь обработанные битумом швы и не создавать дискомфорта при езде. Если выбоина появилась осенью или зимой ее нельзя оставлять до наступления хорошей погоды и надо провести ремонт при существующих погодных условиях. Это временная мера, но она поможет избежать аварии.


Компания Splitstone предлагает следующие машины для выполнения ямочного ремонта:

- нарезчики швов Splitstone CS-146 и SC-149. Бензиновый привод от двигателя Honda. Глубина реза алмазным диском 135/190 мм
- раздельщик трещин Splitstone CS-913. Бензиновый привод от двигателя Honda. Глубина реза до 55 мм, ширина до 23 мм. Позволяет следовать по профилю криволинейной трещины, повторяя все ее изгибы
- виброплиты Splitstone VS-134 и VS-244. Ширина уплотнения 290/410 мм. Вес с водой 78/99 кг соответственно



29.03.2023
Вернуться к списку