11.png
info@st-russia.ru

+7 (495) 280-25-01

Обратный звонок

Технология санации трещин в бетоне и асфальте

Трещины образуются не только в асфальтобетонном дорожном покрытии, но и в цементобетонном массиве. Ремонт (санация) трещин требуется для того, чтобы увеличить срок эксплуатации этих твердообразующих покрытий. В дорожном покрытии трещины образуются от растягивающих напряжений, комплексного воздействия внешних силовых факторов. Существует три вида трещин. 1.Температурные трещины возникают в результате охлаждения и сопротивления покрытия температурной усадке. По вертикали эти трещины развиваются сверху вниз, от поверхности покрытия к основанию. 2.Усталостные трещины возникают при изгибе монолитного слоя от многократных транспортных нагрузок, развивающихся снизу вверх, от подошвы к поверхности покрытия. 3.Отраженные трещины копируют швы или трещины жестких трещиновато-блочных оснований и являются наиболее характерными для асфальтобетонных покрытий.

Работы по ремонту трещин необходимо проводить в соответствии с картой дефектов и ведомостью дефектов, которые составляются по результатам обследования ремонтируемого участка покрытия. При выборе технологии ремонта трещин учитываются, прежде всего, вид материала покрытия, число трещин и расстояние между ними, и еще ряд параметров, характеризующих степень разрушения покрытия. Ремонт трещин следует выполнять в сухую погоду при температуре не ниже +5°С и влажности не выше 80%. Основу ремонта составляет механическое удаление разрушенного дефектного слоя на определенную глубину.

С помощью раздельщиков трещин (мод. Splitstone CS-910E, CS-915E и CS-913) можно получить профильный шов глубиной 55 мм и шириной до 23 мм. В раздельщиках трещин установлены алмазные диски типа Tuck-point, которые на очень высоких оборотах вращения обрезают кромку трещины без дефектов. Поврежденная кромка не дает возможности загерметизировать трещину должным образом. Раскрытая трещина с помощью компрессора высокой производительности очищается от шлама и пыли. Затем трещина прогревается и осушается. Критерием для предотвращения прогрева служит появление на стенках трещины растопленного битума. Выжигать битум нельзя, т.к. это приведет к резкому понижению адгезии и дальнейшему разрушению покрытия вокруг трещины.

Затем в очищенную и разогретую полость трещины немедленно подается специальный битумный герметик. Для снижения прилипания герметика к колесу, заполняется только внутренняя полость трещины. Документ Росавтодора ОДМ 218.3.036-2013 предусматривает другие виды заливки герметика в трещину, в зависимости от интенсивности движения. После заполнения трещины герметиком, место ремонта засыпается смесью гранитного отсева и минерального порошка.

Раздельщики трещин компании Splitstone выполняют прямолинейные и криволинейные резы на покрытиях из асфальтобетона и железобетона. Простота конструкции и высокая надежность агрегата, гарантируют Вам качественное и быстрое выполнение работы.


Вернуться к списку